19 декабря 2015

Дуглас Адамс, "Детективное агентство Дирка Джентли"

Роман, о котором я хочу рассказать, повествует о частном детективе Дирке Джентли — человеке с довольно неоднозначным прошлым и неординарным складом ума. И, как у всякого детектива, у Дирка есть свой метод: он верит в фундаментальную связь всех явлений, поэтому его агентство называется холистическим. Да и как тут не признать эту самую связь, если она наблюдается на каждом шагу! Например, вот череда случайных событий, которые оказались странным образом взаимосвязаны.

Минувшей осенью я открыла для себя новые британские сериалы. Дело в том, что обычно я этого не делаю, у меня уже есть список любимых сериалов (в основном тоже британских), которые я пересматриваю по кругу снова и снова. Они как старые знакомые — не нужно узнавать характеры героев, следить за сюжетом, вслушиваться в слова (смотрю на английском), — все это мне давно известно. Можно просто включить, параллельно делая какое-то дело, и получать удовольствие. Но вот в конце октября что-то в моей голове приняло решение вывести меня из зоны комфорта и выбрать новый сериал. А это ведь все равно, что лотерея. И сыграла я в нее два раза. И, представляете, оба раза выиграла!

Сначала совершенно случайно я обнаружила, что существует сериал под названием «Дирк Джентли», и состоит он всего из нескольких серий. Причем он оказался просто великолепным! Настоящим шедевром, я бы сказала! У меня было такое чувство, что режиссер просто мыслит как Адамс: юмор, сюжеты, диалоги — все-все! Было даже жаль досматривать последнюю серию, хотелось продолжения. А его, очевидно, следовало искать в первоисточнике. Если вспомнить итоги прошлого года, то я там говорила, что хорошо бы вернуться к «Автостопом по галактике», соскучилась я по Адамсу. Но за весь год так и не нашлось подходящего момента. Так почему бы, подумала я, не вернуться к этому автору в таком аспекте?


Так вот, начала я читать эту книгу и параллельно открыла для себя другой замечательный сериал — «Доктор Кто». И тут я обратила внимание на странную связь между идеями сюжетов этих, казалось бы, разных вещей, но не придала этому значение. Так как «Доктор Кто» мне понравился, я почитала о истории сериала (а ему уже больше 50 лет, надо заметить), и узнала, что в конце 70-х Дуглас Адамс был сценаристом для трех эпизодов. Ну что ж, решила я, это на него похоже. И вообще, писателей приглашали для работы с сериалом, какие-то из новых серий, например, сочинил Нил Гейман. Но на подсознании эта связь не давала мне покоя. Этот странный и при этом очень умный Дирк из книги мне кого-то напоминал. Может, Доктора?

Тогда я и начала копать чуть глубже, и оказалось, что эта книга и появилась из тех самых серий «Доктора Кто»! Адамс действительно использовал некоторые сюжетные моменты, ну а Дирка, видимо, наделил парочкой черт Доктора. Мало того, описывая внешний вид и одежду Дирка, Адамс практически повторяет образ Тома Бейкера в роли четвертого Доктора, то есть текущего Доктора на тот момент!



Ну а что касается самого романа, в плане ощущений он немного «темнее», чем «Автостопом по галактике», если можно так сказать. Но это не делает его хуже ни на грамм: в процессе чтения я все также улыбалась и смеялась над шутками, наслаждалась сюжетом. В серии книг о Дирке есть еще два произведения, уже самостоятельных, — The Long Dark Tea-Time of the Soul и The Salmon of Doubt (последний, к сожалению, не закончен автором).

Не думаю, что успею прочитать что-то еще до конца этого года — уж очень насыщенные идут дни, но я рада, что мой читательский год заканчивается именно этой книгой.

3 комментария:

  1. Мне про Дирка больше "Чаепитие" нравится, эх, надо бы перечитать:) Я и не знала, что есть сериал по "Агентству", надо поискать, но это так опасно:) Сериал по "Автостопом" мне совсем не понравился, не стала даже досматривать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте посмотреть нулевую серию (пилотный выпуск)? Сразу скажу, что, похоже, в сериале от оригинального сюжета ничего не осталось, мне там понравилась скорее атмосфера.
      И спасибо за комментарий, немного сомневалась, читать ли дальше, теперь точно включу продолжение в планы)

      Удалить
    2. Думаю, в самом деле, посмотрю:) Рассчитываю именно на атмосферу, потому что в "Автостопом" (сериале) её не очень получилось передать, как мне кажется.

      Удалить

Писатели

Алекс Гарленд Алекс Экслер Альбер Камю Артур Хейли Артуро Перес-Реверте Вероника Рот Виталий Бианки Джером Сэлинджер Джоан Роулинг Джон Грин Джон Стейнбек Джордж Оруэлл Диана Уинн Джонс Доди Смит Дуглас Адамс Дэйв Эггерс Жюль Верн Итало Кальвино Карл Саган Карлос Руис Сафон Кевин Митник Кори Доктороу Кэндзиро Хайтани Кэт Кларк Кэтрин Стокетт Лоис Лоури Луиза Мэй Олкотт Майя ван Вейдженен Максим Кронгауз Марджери Уильямс Маркус Зусак Николас Дрейсон Нил Гейман Олаф Стэплдон Олдос Хаксли Орсон Кард Оскар Уайльд Павел Санаев Питер Бигл Питер Уоттс Ричард Адамс Ричард Фейнман Роберт Хайнлайн Робертсон Дэвис Робин Слоан Робин Хобб Роджер Желязны Рэй Брэдбери Рэйнбоу Ровелл Рэндалл Манро Станислав Лем Стивен Кинг Стивен Фрай Стивен Хокинг Стивен Чбоски Сью Монк Кид Сэмюэль Беккет Тед Чан Томас Мор Тэд Уильямс Уильям Гибсон Уильям Зинсер Умберто Эко Федор Достоевский Филип Дик Фрэнсис Бернетт Фрэнсис Скотт Фицджеральд Харпер Ли Чак Паланик Чарльз Диккенс Чарльз Ю Шарлотта Бронте Шарлотта Роган Эдвин Эбботт Элвин Брукс Уайт Элеанор Каттон Эмили Бронте Энн Леки Эрин Моргенштерн Эрнест Клайн Янн Мартел